ВЕДЕНИЕ УЧЕТА.
На основании практики аудиторских проверок, с нашей точки зрения, качественное дистанционное ведение бухгалтерского учета возможно в следующих случаях:
Вариант 1. Небольшой объем операций Клиента.
Данный вариант рассчитан на Клиента, с небольшим количеством финансово-хозяйственных операций и штатом сотрудников, не превышающем десяти человек.
При этом выбирается наиболее простая система налогообложения деятельности Клиента и электронная форма сдачи отчетности.
Стоимость услуги составляет от 10.000 руб. в месяц.
Вариант 2. Наличие в штате Клиента счетных работников.
Данный вариант предусматривает передачу исполнителю функций главного бухгалтера.
В этом случае учет финансово-хозяйственной деятельности делится на две составляющие:
●Клиент: ведение текущего бухгалтерского учета;
●Исполнитель: составление бухгалтерской и налоговой отчетности, контроль за ведением текущего бухгалтерского учета и правильностью оформлением документов, расчет налогов.
Например, в случае осуществления торговых операций на менеджеров Клиента ложатся обязанности по отражения в компьютерном учете ежедневного движения товара и денежных средств, проведения сверок с контрагентами.
Исполнитель ведет учет услуг, оказанных Клиенту сторонними организациями, рассчитывает заработную плату, согласовывает с Клиентом порядок оформления реализации товаров и услуг, правила документооборота, консультирует Клиента в отношении размера налогообложения его текущей и планируемой деятельности, оформляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, при необходимости ведет переписку с органами налоговой службы.
Стоимость услуги составляет от 40.000 руб.
Вариант 3. Замещение работников Клиента работниками исполнителя.
Данный вариант предусматривает работу бухгалтеров исполнителя на территории Клиента.
Услуга включает в себя создание системы бухгалтерского и управленческого учета у Клиента и их текущую эксплуатацию.
Стоимость услуги складывается из
●постоянной части, включающей в себя заработную плату бухгалтеров с учетом налогообложения и среднего уровня рентабельности и
●дополнительного вознаграждения, рассчитываемого в процентом отношении к обороту Клиента за вычетом постоянной части стоимости услуги.
При реализации любого из предложенных вариантов предварительно анализируются особенности финансово-хозяйственной деятельности Клиента, планируется документооборот, сопровождающий движение товара, материалов, денежных средств и т.п. Необходимо отметить, что по нашей практике во многих случаях мы рекомендуем организовать на предприятии бухгалтерскую службу вместо привлечения для ведения бухгалтерского учета специализированной организации.