Система оплаты труда розничного магазина
При наличии у компании одного или нескольких розничных магазинов, торгующих непродовольственными товарами, можно предложить следующий режим труда работников магазина:
Должность |
Коли-во штатных единиц |
Режим труда |
Заведующий магазином |
1 |
5-ти дневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем |
Администратор |
1 |
5-ти дневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем с предоставлением выходных по скользящему графику |
Продавец-консультант |
8 |
«Два дня через два» с суммированным учетом рабочего времени и квартальным учетным периодом |
Кассир |
2 |
«Два дня через два» с суммированным учетом рабочего времени и квартальным учетным периодом |
Итого |
12 |
|
Оплату труда можно производить по окладно-премиальной системе. При этом размер окладной части не может быть ниже рекомендованного уровня оплаты труда, принятого в субъекте, на территории которого располагается магазин.
Например, Соглашением на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) от 24.12.2008 с 01 сентября 2009 года установлен городской минимум оплаты труда в размере 8.700 руб.
Окладную часть заработной платы продавца можно определять, исходя из дневной тарифной ставки и количества отработанных дней за месяц. При работе в режиме «два дня через два» с учетом среднего количества дней работы в месяце в размере 15 дней тарифная ставка за день работы в Москве не может быть меньше 580 руб.
При определении премиальной части заработной платы можно ориентироваться на следующие показатели:
А). Сумма окладной и премиальной части оплаты работы продавца не должна быть ниже среднего рыночного уровня оплаты труда, сложившегося в регионе расположения магазина;
Б). Общая сумма расходов на заработную плату не должна превышать планируемый процент с ежемесячного планируемого оборота магазина.
Перечень показателей для начисления премии формируется на основе анализа ключевых показателей эффективности работы магазина. Например, начисление премии можно производить на основании выполнения магазином плана продаж и количества продаж, осуществленных каждым продавцом за месяц.
При определении премии за количество продаж можно различать разные виды товара. Например, целесообразно назначение разного уровня премии за продажу основного и сопутствующего товара, продаваемого на кассе.
Для определения порядка премирования исполнителем на основании данных, предоставленных Клиентом о ключевых показателях эффективности работы магазина и планируемых финансовых показателях работы, осуществляются расчеты планируемых расходов на оплату труда работников магазина.
Порядок премирования работников фиксируется в Положении о премировании, которое согласно статье 74 ТК РФ принимается за два месяца до начала его применения.